Как установить передние парктроники своими руками на Тойота Рав 4. Инструкция по подключению, советы и рекомендации установщика с Фото и Видео обзором.
Привет друзья. За свою долгую практику я установил огромное количество парктроников, в том числе и в передний бампер. И не по наслышке знаю, что установка передних парктроников сложнее и отнимает больше времени, чем установка задних парктроников.
И в этой статье я подробно опишу процесс установки парктроников Parkmaster 49F-4-A на передний бампер автомобиля Toyota Rav4, и любой из Вас сможет без особого труда (даже если руки растут не из того места) установить передние парктроники на данный автомобиль.
Сразу открою секрет, что на данный автомобиль процесс установки передних парктроников совсем не сложный, и даже доставил мне удовольствие от работы. Не часто встречаются автомобили, где так легко установить датчики и закрепить провода без снятия переднего бампера.
Какие парктроники выбрать. Parkmaster 49F-4-A
Как Вы могли заметить, я давно занимаюсь установкой дополнительного оборудования на автомобили и устанавливал различные парковочные системы, и по мере работы, определил для себя достаточно узкий круг действительно надежных производителей парковочных систем.
Среди них достойное место занимает Parkmaster, а модель 49F-4-A как раз предназначена для установки в передний бампер, и имеет (на мой взгляд) один из лучших дизайнов монитора, плюс имеет настройку (по выбору) либо звукового, либо голосового оповещения, что делает его более универсальным по сравнению с другими моделями.
Установка парктроников на Toyota Rav4
Итак приступим к установке.
Из инструмента, для установки передних парктроников, Вам понадобится: рулетка 3м (для точной разметки датчиков), кусачки или нож (для зачистки и обрезания проводов), изолента, трещетка с головкой на 10 или рожковый ключ на 10, отвертка крестовая, пластиковая клипсодерка или плоская отвертка (для снятия клипс и элементов обшивки), прозвонка или тестер (для вызванивания проводов), шуруповерт или дрель (для высверливания отверстий в бампере).
1- Разборка подкапотного пространства
Для удобства прокладывания проводов датчиков и их крепления к штатным жгутам, нам необходимо демонтировать патрубок воздуховода (на двух болтах), затем открутить штатный
замок капота (на трех болтах) и, сняв клипсы и открутив два болта крепления верхней части переднего бампера, вытащить пластиковую накладку между передним бампером и поперечным кронштейном капота.
И перед нами появляется огромное пространство внутренней стороны бампера.
2- Разметка под установку датчиков
Крайние датчики удобнее всего намечать, как не покажется странным, изнутри бампера. Заглянув с внутренней стороны под передние фары, мы увидим на бампере заводскую разметку под установку штатных датчиков.
Шилом изнутри протыкаем бампер по данным разметкам (места более чем достаточно), а высверливать отверстия будим снаружи бампера по получившимся разметкам.
Центральные датчики намечаем в черной накладке справа и слева от номерного знака, примерно на расстоянии 4-5 сантиметров от краев номерного знака. Ближе к номеру брать не стоит, что бы не вызвать ложных срабатываний датчиков. Для удобства можно наклеить на бампер куски малярного скотча, и на них отмечать места сверления отверстий.
По разметкам так же высверливаем отверстия под центральные датчики, а изнутри бампера вырезаем (или выгрызаем) куски пенопластового усилителя, если он мешается передним датчикам.
3- Установка датчиков и прокладка проводов
С обратной стороны датчиков имеется стрелка направления верхней части для установки датчика.
Устанавливаем датчики по стрелке и они будут правильно определять препятствия без ложных срабатываний.
Прокладывать провода и заводить их в салон удобнее всего через резиновую заглушку штатного жгута с пассажирской стороны подкапотного пространства.
4- Установка блока парктроников
В салоне блок парктроников удобнее всего убрать и закрепить с правой стороны за бардачком (бардачок демонтировать не обязательно), достаточно отстегнуть и убрать нижнюю пластиковую накладку под бардачком.
5- Подключение проводов
Для подключения парктроника нам нужно найти 4 провода: зажигание +15 или АСС, стоп сигнал, задний ход, масса. Провода заднего хода и стоп сигнала находятся в левом жгуте порога (стоп - бело/коричневый) (задний ход - синий). Массу и АСС можно взять как с левой,
так и справой стороны за Кик панелью (провод АСС - белый) (масса - бело/черный).
бело-коричневый (стоп), синий (задний ход) |
белый (аксессуары) |
бело-черный (масса) |
Предвижу вопрос - "А зачем на передних парктрониках подключаться к сигналу заднего хода". Все достаточно просто - когда при движении задним ходом Вы выкручиваете руль в любую из сторон, то легко можете задеть (передним крылом или углом переднего бампера) припаркованный параллельно автомобиль, стену или любое другое, находящееся сбоку от автомобиля, препятствие. При движении задним ходом работают только передние крайние датчики. Центральные передние датчики в этот момент отключены.
6- Выключатель передних парктроников
В комплекте у данной модели Parkmaster присутствует выключатель парктроников при движении вперед. Его установка не обязательна (по желанию), так как и без выключателя процесс их работы хорошо налажен.
При парковке, во время движения вперед, парктроники включаются только тогда, когда видят препятствие на расстоянии ближе 0.9 метров, и только при нажатии педали тормоза (с задержкой по отпусканию 5-20 секунд), при этом скорость автомобиля не должна превышать 5 км/ч. Поэтому во время поездки парктроники отключены.
Если кто то решит установить переключатель, то его необходимо подключить в разрыв провода стоп-сигнала, идущего в блок парктроников.
По желанию клиента, я установил выключатель в штатную заглушку.
7- Установка дисплея
Дисплей парктроника Вы можете разместить на свое усмотрение, его можно установить как с левой, так и с правой стороны на торпеде.
Так же многие автовладельцы устанавливают сверху на зеркало заднего вида.
Всё на Ваш вкус. Я установил с левой стороны вплотную к лобовому стеклу.
Итак процесс установки завершен.
Собираем все панели и элементы автомобиля в обратной последовательности, и наслаждаемся уверенной парковкой.
С внутренней стороны бампера (как раз где штатное отверстие под парктроник, на фото виден жгут проводки, а это случайно не жгут под установку штатных парков?
ОтветитьУдалитьУстановили эти парктроники, не срабатывают при приближении, только после как куда нибудь вьедешь,начинают говорить, вопрос что не так?
ОтветитьУдалитьЭстонские наверно
Удалить