Как установить звуковые сигналы на Лада Ларгус. Советы и рекомендации по подключению от электрика. Фото и видео обзор. Установка своими руками.
Кто из нас, в порыве ярости от происходящего беспредела на дорогах, не пытался нажать на клаксон - да посильнее, пытаясь вдавить баранку в торпеду, лишь бы выдавить из штатных звуковых сигналов всю мощность до самой последней нотки. Но не тут то было, хорошо еще если автомобиль новый, а если ему 5-7 лет, то кроме кряканья из него можно и ничего не выдавить. И как становится обидно, когда Вас в наглую подрезали, а Вы в ответ
"поблагодарили" "козла" кряканьем.
Многие мои знакомые, уже при покупке нового автомобиля, меняют штатные звуковые сигналы на более мощные и громкие.
На рынке большое количество звуковых сигналов, но наиболее качественные из низ фирмы HELLA. Производитель проверенный годами, долго радует автовладельца, когда другие производители редко переживают первую же зиму, начиная крякать словно сообщая хозяину - "пристрели меня- я сдох".
Клиент, который приехал на Lada Largus, решил сразу заменить штатный "гудок", и приобрел мощные звуковые сигналы HELLA.
Комплектация
В комплекте идут два звуковых сигнала разной тональности - один на 400 Hz и другой на 500 Hz, звуковой мощностью 110 dB и напряжением питания 12 V.
Демонтаж бампера
Для того, чтобы демонтировать штатный звуковой сигнал и установить наш комплект, необходимо снять передний бампер.
1- Открываем крышку капота и откручиваем 4 винта (Torx 30) верхней части бампера
2- Слева и справа со стороны подкрылков , вывернув колеса во внутрь (для удобства), выкручиваем по 2 винта (Torx 20) крепления подкрылков. После чего, отогнув подкрылок, выкручиваем винты крепления бампера к крылу (по одному с каждой стороны ( головка
на 10мм).
3- В нижней части бампера выкручиваем 7 винтов (Torx 20) по периметру бампера.
И, отстегнув разъемы от ПТФ (если они присутствуют), снимаем бампер.
Установка и подключение звуковых сигналов
Штатный клаксон прикручен к кронштейну на железном усилителе бампера.
Откручиваем его и отсоединяем разъем проводки. Эти же штатные провода мы и будем использовать для подключения наших звуковых сигналов.
К штатному клаксону подходит два провода- масса (черный) и управляющий плюс 12V (розовый), который подключен через штатное реле, поэтому нам ни какого дополнительного реле подключать не понадобится. Я откусил штатный разъем, что бы надежней скрутить и
заизолировать провода.
Подготавливаем два двойных провода (сечением 1-1,5 квадрата) с клеммами "мама" на концах (я использовал клеммы синего цвета).
Скручиваем (как можно плотнее) два провода с черным проводом "масса" и два провода с розовым проводом штатного клаксона.
В качестве изоляции места скрутки, я использовал термоусадочную трубку с клеевым составом внутри. После прогрева (электрофеном или зажигалкой) трубка плотно стягивает место скрутки и по краям выдавливает из себя клеевой состав, который обволакивает изоляцию проводов и препятствует попаданию влаги к месту скрутки. Распределяем по два провода ("масса" и +12V) на каждый звуковой сигнал, и каждую пару проводов дополнительно изолируем виниловой или тряпочной изолентой (можно убрать их в гофрированные трубки).
На самих звуковых сигналах уже предусмотрены кронштейны крепления, но один из них желательно удлинить дополнительным кронштейном (подобрав что нибудь подходящее), что бы наши сигналы нормально поместились в нише за усилителем, и крепим их болтом к кронштейну штатного гудка. Располагаем их так, что бы они оказались за штатным усилителем (они прекрасно там помещаются).
Обязательно направляем звуковые сопла сигналов вниз, чтобы в них не заливалась вода. Подключаем к нашим сигналам провода, проверяем работоспособность и устанавливаем на место наш бампер.
Наслаждаемся новыми и мощными звуковыми сигналами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий